Строительство и ремонт в Екатеринбурге
Строительство и ремонт в Екатеринбурге
 
  Я ищу
 
в разделах
Нужен подрядчик? Снабженец? Создайте свой тендер и ждите заявок.
Прайсы (123)
Строительные тендеры (0)
Компании (177)
Главная / Статьи /

Вячеслав Владимирович Фолдаш: "Нельзя останавливаться на достигнутом, надо действовать!"

Рубрика: Интервью       

Компании «Азов» недавно отметила свое четырехлетие. Когда-то партнеры, глядя на название фирмы, говорили: «Вы должно быть, из Краснодарского края?». «Медная хозяйка» Бажова хранила свои сокровища именно в горе под названием «Азов». Вячеслав Владимирович Фолдаш, директор компании «Азов» в интервью нашему порталу рассказывает о таких новинках индустрии строительного армирования, как геосетки, геотекстиль и геоматы.
Вячеслав Владимирович Фолдаш: "Нельзя останавливаться на достигнутом, надо действовать!"

В каких направлениях осуществляет свою деятельность компания «Азов» на данный момент?

Компания на данный момент осуществляет свою деятельность в отрасли по двум направлениям, гражданскому и дорожному. Общегражданская тематика подразумевает под собой теплоизоляцию, техническую изоляцию и звукоизоляцию. Под знаком тематики дорожной, в свою очередь, идет работа и различный спектр исследований, связанный с такими новыми материалами, как геосинтетические сетки и геотекстиль.  Мы заинтересованы в продвижении самых современных технологий, допустим, линии армирования «геоспан», которая в России запущена совсем недавно.

геосетка геоспан габионы
В чем ее преимущества перед уже зарекомендовавшими себя технологиями армирования?

Термоскрепленный геотекстиль раньше был только западного производства, у нас эту технологию не осваивали, просто закупали сам материал. Ввозился он из-за рубежа достаточно активно. А сейчас российская марка «геоспан» представлена собственной технической линией, хоть первоначально нами и приобретенной. Однако производство полным ходом идет на территории России. Плюсы этого материала очевидны, прежде всего, у него крайне малые габариты. В плане транспортировки преимущества еще существеннее: геотекстиль  внешне представляет собой огромные рулоны, геоспан в сравнении с ним много тоньше. Геотекстиль производился с 70-х годов и запускался в производство, дабы качество дорог у нас в стране улучшился. Он имеет толщину где-то около 5 мм, геоспан - толщину листа . Геотекстиль впитывает в себя воду, соответственно, в период заморозков идет образование льда. Дальше лед просто разрывает все связи геотекстиля. Геоспан отличен от него тем, что материал способен «дышать». Надежность и компактность – вот основные плюсы новой технологии.

 А как же вопрос экономии затраченных средств? Есть ли в спектре новых материалов тот, что действительно помогает экономить?

Отчего же, есть. Примером может служить геосетка. Нам часто задают вопрос: «Для чего нужны геосетки?».  Они расстилается на грунт и засыпаются щебнем. Мы работаем в основном с северными регионами, щебень там приходится закладывать на 10 см глубже  из-за того, что существует опасность его захождения в грунт. Если имеем дело с болотистой местностью, то он просто будет проваливаться. Чтобы  этого не происходило, расстилается сетка, щебень в ней застревает, и она «держит» этот щебень. То есть, если в среднем, делаем закладку больше на 10 см, то чем дальше на север, тем дороже выходит по цене куб щебня. Экономия при использовании сетки ощутимая.

геосеткаВ контексте большого города, мегаполиса, применение сетки оправдано?

Металлическая сетка кладется под асфальт, просто под него закатывается. Это очень удобно. В северных регионах плиты закатаны асфальтом, между ними образовались огромные трещины. Такие дороги, к слову сказать, всем нам знакомы. Сетка фиксируется, причем она принимает все неровности дороги перед поливкой битумом, сверху кладется уже сам асфальт. В основном, кстати, эта сетка применялась в столицах, в Москве и  Санкт-Петербурге.  Большинство дорог в Новосибирской и Томской областях сделано с помощью плит, наша технология показывает себя с хорошей стороны, удлиняет срок службы дорог. Поскольку снимать весь верхний слой покрытия по финансам зачастую непозволительно, то тут сетка проявляет себя в качестве надежного помощника. Ее применение экономит до 40 процентов щебня. То есть, условно говоря, щебень «не исчезает».

Верно, не должен оставаться без внимания и вопрос об экологической безопасности осуществляемых работ…

Есть такой продукт, как геоматы. В вопросах решения проблемы эрозии почв эта новая технология пригодилась в России как нельзя лучше. Мат расстилается по склону, где постоянно идет смыв почвы, на дорожную полосу или еще какую-то другую территорию с теми же сложностями, геомат обязательно фиксируется. Сверху помещаем 1 см. грунта, производим посадку многолетних растений. Трава прорастает сквозь сам грунт. Склон превращается в территорию надежную на протяжении долгого времени. Т.к полипропилен разлагается более 20 лет, имеем минимальную гарантию, равную как раз этим срокам. У нас же в стране до сих пор делается деревянная обрешетка, засыпают ее землей, что, естественно, не настолько прочно.  Больше восприимчивы к таким разработкам севера, там более, условия окружающей среды это позволяют.

геоспанНа территории Екатеринбурга и области эти материалы востребованы?

- В Екатеринбурге уже начинают закладываться геоматы, геосетки… Они осваиваются проектировщиками, геоспан же появился только в этом  году. Очень сложно идет процесс. Людям необходимо доказывать важность подобных разработок, объяснять, что это хорошо и результативно для производства. Они, конечно же, спрашивают, где будет применен материал, каков прошлый опыт его использования? Мы сейчас совместно с хантымансийским Департаментом дорог делаем две дороги, там закладываются наши материалы, которые будут постоянно исследоваться учеными. То есть, станем наблюдать, как в северных условиях поведет себя материал. Подобные исследования называется штамповыми. Недавно мы вернулись из Ханты-Мансийска, решали этот вопрос. В Свердловской области, а точнее в ее центре, городе Екатеринбурге наши строительные продукты закладывалось под трамвайные пути. Думаю, что уже на следующий год этот материал начнет активно применяться на производстве. Наши дорожники уже понемногу начинают заказывать материал, интересоваться им.

На Ваш взгляд такая «привязка» к традиционным технологиям – это просто привычка или же намеренное неприятие технологий?

Средний возраст проектировщика  - 50-60 лет. Человек привык к ГОСТам советских времен, это абсолютно нормально. У нас люди приходят заказывать материалы по ним ежедневно. Например, ГОСТ разработан в 1973 году, а у нас в стране уже заводов таких нет, все закрылось давно. Мы искали специально под этот ГОСТ материал, потратили 1,5 месяца времени и усилий. Нашли-таки завод, да технолог умер… И никто не знает, как продукт изготовить, по возрасту люди много лет на пенсии состоят. А проектировщик заказывает! Есть цилиндры «Ursa», они с 2006 года не ввозятся в нашу страну, проектировщики опять же до сих пор делают запросы.

МакматЕсть и такой момент. Не все Департаменты дорожные согласятся принять новые технологии. Сначала мы их долго уговариваем, потом остановится люди не могут! Наша компания проводила круглый стол и семинар «ЖКХ» в Ханты-Мансийске по технической изоляции, которая до 25 лет способна служить. И знаете, что говорят те, кто честно работать не привык? Им ведь «необходимо» материал списывать, а кому он с таким практически астрономическим сроком службы нужен?!

Соответственно, некий взгляд на общую картину дорожного строительства в Свердловской области у Вас сложился?

Ситуация такова. Технологий инновационных мало применяется.  Свердловская область не настолько открыта им. Потихоньку, помаленьку, медленными шагами, шажочками даже, но этот процесс все-таки происходит, но достаточно осторожно. Какова роль нашей компании?  Мы всегда стараемся не просто выполнить, «отработать» поступившую заявку и привезти материал.  Нам интересно взаимодействовать с клиентом,  решать с ним совместно какие-то задачи.  Компания «Азов» предоставляет партнерам всю техническую информацию по продукту, при монтаже направляем своих специалистов на объект, если предприятие в первый раз использует материал.

Какие проекты ждут своего воплощения в ближайшее время в Екатеринбурге?

Есть планы встречи и переговоров с РосДорНИИ. Мы выделяем на объект 400 м своего материала нужно наглядно, каков он в работе и эксплуатации. Сначала за свой счет приходится делать испытания, но цель ведь оправдывает средства, не так ли? Мне искренне жаль простых рабочих, которым приходится возиться с такими материалами, как например, всем известная, стекловата. Это и неудобно, и вредно. Новая продукция весьма востребована в частных заказах. Дачи, коттеджи, индивидуальные жилые постройки, прокладка дороги к собственному гаражу – все это отличные поля для деятельности Ландшафтный дизайн предполагает современный подход к осуществлению пожеланий заказчика.

родмешЕсть ли у Вас какое-нибудь достаточно универсальное и актуальное для сегодняшнего дня пожелание коллегам?

Хочется, чтобы интерес к инновациям все-таки был. Есть компании которые берут новинки под свою строгую личную ответственность. Они прекрасно понимают, что продукт нуждается в продвижении. Есть желающие активно сотрудничать, но нужно увеличивать их количество! В каждый, особенно частный проект, закладываются хорошие деньги, проектировщикам, что называется, есть где развернуться! Не всегда дешево есть качественно, об этом надо помнить. Строительство – это деятельность во имя блага и удобства людей, тут нельзя сильно и жестко экономить. Есть у нас сейчас один партнер, который финансово может себе позволить взять под свою ответственность и применить в проекте инновационную технологию. Город вообще очень поменялся благодаря таким  людям за последние 5 лет. Нельзя останавливаться на достигнутом, надо действовать.



Источник: Строим 66


Другие статьи этого раздела
Земельный вопрос испортил жилищный нацпроект



Современные технологии для современного дома



«Не стоит останавливаться на достигнутом. В каждой точке развития необходимо стремиться только к лучшему»



Игорь Воинов, глава компании «Метойл»: «Мы уверены в качестве каждого своего товара»


Сергей Иванович Баженов: "Капитальный ремонт жилищного фонда – общее дело жильцов и государства"


В. В. Карташев : "Реабилитация старого жилья – стратегическая задача развития Екатеринбурга"


620075, г. Екатеринбург, Малышева 51, офис 25/01 (БЦ Высоцкий)
+7 (343) 219-60-66
Медиасайт — дизайн сайта

VipPromo
продвижение сайтов в Екатеринбурге
О проекте Реклама Статистика

Карта сайта