Строительство и ремонт в Екатеринбурге
Строительство и ремонт в Екатеринбурге
 
  Я ищу
 
в разделах
Нужен подрядчик? Снабженец? Создайте свой тендер и ждите заявок.
Прайсы (123)
Строительные тендеры (3)
Компании (177)
Главная / Статьи /

Стройинструмент: история и планы

Рубрика: Аналитика       

Меня часто спрашивают, как я пришел в этот бизнес, ведь я задумывал свою карьеру в науке и был абсолютно чужд бизнесу (впрочем, как многие в советские времена). История создания «Стройинструмента» столь же проста, как и его основная продукция.
Стройинструмент: история и планы

Бессонов Андрей НиколаевичА начиналось все так: в 1994 г. трое молодых ученых из Центрального научно-исследовательского института металлургии и материалов, измученные безденежьем и отсутствием перспектив в родном учреждении, скинулись по 30 рублей и изготовили партию шпателей. Сдали на реализацию в один из магазинов. Шпатели продались на удивление хорошо. Именно с этого момента началась история компании «Стройинструмент».

Стало очевидно, что в стране ощущается товарный голод по мелкому строительному инструменту, и в тот момент это было просто золотой жилой. Причиной дефицита послужило то, что, начиная с 1992 г. по мере разрушения советской оптовой дистрибуции, связи между торговлей и крупными заводами ослабели настолько, что привычный товар из Новосибирска или Нижегородской области совсем перестал поступать в Екатеринбург. Продавцы жаловались, что не могут предложить покупателям даже такие простые вещи, как малярные валики или мастерки. Их изготовлением и занялся «Стройинструмент».
Отличительной особенностью молодой компании «Стройинструмент» стало то, что мы охотно откликались на пожелания потребителей, чутко прислушивались к спросу.

Кроме того, немаловажным для успеха оказалось качество изготавливаемой продукции. Но секрет прост - в пору моей работы в ЦНИИМ я занимался исследованием различных процессов в металлах. И многое из моего научного опыта я использую сейчас, добиваясь большой прочности изделий. Все наши изделия соответствуют ГОСТам, я думаю, это говорит само за себя.

Производство мы разместили в арендованном у ЦНИИМа цехе. При нем же создали оптовый отдел с экспозицией товара, склад и административный отдел. Потом у «Стройинструмента» появились и другие площадки.
Все это и стало залогом успеха нашей продукции на рынке. Теперь у нас есть самое главное – добрая деловая репутация. Сейчас нашими партнерами стали местные розничные сети – «Хозтовары», «Суперстрой» или «ИнтерКорТрейд», крупные оптовики «Облстройкомплект», торговая компания «Брозекс», строительные компании.
Насытив местный рынок мелким стройинструментом, мы принялись за выпуск нового товара: молотков, топоров, кирок, кувалд и садового инвентаря. Эта товарная группа распространяется по тем же сбытовым каналам, хотя и приобретается несколько другим потребителем. Некоторые образцы этой продукции стали настоящими рыночными хитами. Это отметили и московские оптовики.
 


Мы исходим из того, что Россия – очень большой рынок. На сегодня мы почти заполнили нашим инструментом с большим сроком службы близлежащие области – Свердловская, Челябинская, Тюменская и Пермская. Теперь уже отправляем его в Восточную Сибирь и Западную Сибирь, с нами стал работать Дальний Восток. Каждый год мы участвуем минимум в 5 крупнейших выставках строительной тематики: Стройсиб; Ландшафтный дизайн, коттеджное строительство; Человек и природа. Дачный сезон; Хозтовары и мебель (Хозмебельторг).

Башкирские оптовые покупатели екатеринбургских отделочных материалов берут и сопутствующую продукцию – валики и шпатели. Поэтому мы рассматриваем сотрудничество с иногородними оптовыми продавцами отделочных материалов и инструментов как одно из главных направлений сбытовой политики. В качестве партнеров могут выступать не только продавцы, но и производители. Скажем, «Стройинструмент» договаривается с заводами, выпускающими малярные кисти и щетки. Это товар, который строители покупают вместе с валиками и мастерками, – так почему бы не предложить им полную ассортиментную матрицу? Взамен «Стройинструмент» включает в свои прайс-листы кисти и щетки этих заводов. Такое перекрестное дилерство уже налажено с Великоустюжской кистещеточной фабрикой, новосибирским «Акор», «Белорусской щеткой», Нижегородским кистещеточным комбинатом. На долю изделий других предприятий в продажах «Стройинструмента» приходится около 20%. Сейчас в области продается около 50% продукции компании, другая половина расходится по регионам и вывозится в Белоруссию и Казахстан.

 

Одним из эффективных способов продвижения руководители компании считают участие в выставках – как у себя дома, так и на выезде. Далее идет реклама в Интернете, продвижение собственного сайта, также размещается прямая реклама.

Есть у нас и свои оригинальные разработки, не имеющие аналогов на рынке. «Чудо – лопата» – чудо без чуда.

Садовый инвентарь «Стройинструмент» выпускает уже три года. На первый взгляд, ничего нового в этой области придумать, однако придумали и мало того, воплотили в жизнь. Вот уже как шесть лет из всего ассортимента компании быстрее всего раскупаются необычные рыхлители (чудо-лопаты). В производственной программе чудо-лопаты появились так.

 

Коллектив предприятия небольшой, поэтому каждый работник на виду и, по сути, может влиять на маркетинговую политику. Однажды сварщик Юрий Гостюхин рассказал руководству о необычном садовом инструменте, придуманном неким уральским изобретателем. Простая и надежная конструкция этого приспособления превращает крайне трудоемкое и монотонное занятие – рыхление и перекапывание почвы – в несложный и увлекательный процесс, с которым справляются даже малые дети и дряхлые старики.

К рассказу отнеслись с вниманием – рабочие производственных цехов «Стройинструмента», как и многие их коллеги с других уральских заводов, трудятся на собственных садово-огородных участках и поэтому могут оценивать свою продукцию с точки зрения потребителя. Стали узнавать, что за конструкция и кто ее придумал. Через полгода поиски увенчались успехом – выяснили, что фамилия умельца Маслаков, а его детище промышленным способом никто не выпускает. Самым трудным было узнать адрес и телефон, чтобы предложить сотрудничество. Г-н Маслаков согласился передать «Стройинструменту» свою разработку и права на ее производство. Взамен он получает роялти по договору – отчисления с каждой проданной чудо-лопаты.

Особо рекламировать ее не пришлось. Включилось в работу «сарафанное радио», а это уже покруче любой рекламы. Она сразу стала распродаваться «на ура». Чудо-лопату берут как огородники-энтузиасты, так и те, кого обрабатывать землю на приусадебном участке заставляют родственники. Какому-нибудь зампреду банка раньше приходилось собственноручно рыхлить огород на участке своих родителей, а тут он привозит этот революционный продукт, показывает, как им пользоваться, и вот уже старики сами резво обрабатывают грядки по безотвальной технологии да еще и хвалятся соседям, что спина перестала болеть. Поэтому весь май в розничном магазине «Стройинструмента» стоит очередь. Люди приходят к открытию и, как в старые, добрые времена, составляют списки, которые контролирует староста (работает на общественных началах). Когда с ночной смены привозят 10-15 рыхлителей, их продают тем, чья очередь подошла, а оставшихся приглашают прийти к 14.00 – к привозу следующей партии. Честно говоря, мы не очень успеваем удовлетворять растущий спрос, хотя и прогнозировали такое положение вещей. Все ограничивается возможностями производства. Мы просим сварщиков выйти в воскресенье, но они говорят, что им надо пахать в выходные на собственных садовых участках. Вот так.

Чудо-лопата – исключение из правила. Во всех остальных случаях новые продукты разрабатывают внутри компании. Идеи культивирует и обсуждает директорский триумвират: Андрей Бессонов и его заместитель - Анатолий Холманских. Так, г-ну Холманских принадлежит идея дизайна топора, напоминающего то ли индейский томагавк, то ли средневековый чекан. Новинка понравилась зрелым мужчинам, желающим иметь на даче эффектную вещицу, которую не стыдно показать гостям, а при случае еще и деревья может cрубить.
 


Именно эти топоры и чудо-рыхлители заинтересовали зарубежных покупателей, однако основным направлением развития станет увеличение продаж на внутреннем рынке, поиски недорогого сырья и снижение за счет этого отпускные цены на продукцию.
Чтобы стимулировать продажи через Интернет, любому покупателю, заполнившему заявку в корпоративном интернет-магазине, дается скидка в 3%.


В мае 2006 года проведен рэбрендинг торговой марки «Стройинструмент», теперь мы называемся «Инструментальный завод Стрин».


На сайте для открытого доступа выложены многочисленные дипломы, которые мы получаем за активное продвижение нашей продукции, за развитии, улучшения известных товаров, так и за изобретение новых садовых инструментов, усовершенствование старых.
Многочисленные патенты и авторские свидетельства, полученные нашими сотрудниками – говорят сами за себя. Мы не стоим не месте, а планомерно развиваемся и движемся вперед.

В начале июня 2009 г. наша компания запустила новый проект – промо-сайт о чудо лопате, чудо-окучник, плоскорезе Фокина, www.lopata1.ru



Источник: «Стройинструмент»


Другие статьи этого раздела
Прибыль – в надежные руки



Ясное небо под потолком



«Чистый» пол



«Арсенал-А». Нам есть, чем гордиться и есть, к чему стремиться!


Кровля, до и после


Строительный комплекс России в 2007 году


620075, г. Екатеринбург, Малышева 51, офис 25/01 (БЦ Высоцкий)
+7 (343) 219-60-66
Медиасайт — дизайн сайта

VipPromo
продвижение сайтов в Екатеринбурге
О проекте Реклама Статистика

Карта сайта