Строительство и ремонт в Екатеринбурге
Строительство и ремонт в Екатеринбурге
 
  Я ищу
 
в разделах
Нужен подрядчик? Снабженец? Создайте свой тендер и ждите заявок.
Прайсы (123)
Строительные тендеры (3)
Компании (177)
Главная / новости /

"Подземные бюджетники" низкая зарплата рабочих ставит под угрозу строительство метро



24 мая 2007

Рубрика: Новости Союза строителей Свердловской области      
Больше 240 строителей Екатеринбургского метрополитена подписали жалобу, направленную губернатору Эдуарду Росселю. Они просят решить проблему низкой заработной платы.
"Подземные бюджетники" низкая зарплата рабочих ставит под угрозу строительство метро

Больше 240 строителей Екатеринбургского метрополитена подписали жалобу, направленную губернатору Эдуарду Росселю. Они просят решить проблему низкой заработной платы.

 - Переговоры с руководством на­шего предприятия по этому пово­ду к заметным результатам не привели, - комментируют ситуа­цию в профкоме метростроя, став­шем инициатором письма, - поэ­тому решили обратиться непос­редственно к губернатору.

Руководитель предприятия Юрий Дозорец существование проблемы признает и озабочен, ее решением, ведь она породила и все более обостряет проблему кадровую. А та, в свою очередь, ставит под вопрос соблюдение сроков строительства метро.

Сколько уж лет подряд глав­ной и почти единственной причи­ной донельзя затянувшегося стро­ительства подземки на Среднем Урале считалось скудное финан­сирование. Из-за нехватки средств иной раз почти до нуля снижались темпы работ на объектах, сокра­щалось количество работающих. В это время, когда строительс­твом метро занимались почти две тысячи человек, сейчас здесь чуть больше 600 работающих. Специа­листы уточняют: нынче больше половины коллектива – люди пенсионного и предпенсионного возраста. Молодежь если и нани­мается в проходчики, горнорабо­чие, изолировщики, то ненадолго. Работа не сахар, и зарплатой в 13 - 15 тысяч рублей людей в забой не заманишь: наземные строите­ли меньше 20 тысяч не получают, а уж коллеги-шахтеры имеют на­много больше.

  По словам Дозорца, карди­нально решить вопрос зарплаты метростроевцам самостоятель­но не под силу. Такова специ­фика метростроя: по условиями характеру работа здесь схожа стой, что в шахтах и на рудниках. Но угольщики и рудокопы про­дают свою продукцию по дого­ворным рыночным ценам, и это позволяет предприятиям в зави­симости от доходов самим уста­навливать размер зарплаты. А вот метро сооружается на бюд­жетные средства (городские, об­ластные и федеральные), что и обуславливает ограничения по их использованию.

- Фактически до сих пор ра­ботаем по ценам 1984 года, - ут­верждает Юрий Дозорец, -отсю­да и низкие заработки. Даже притом, что существуют надбавки, скажем, за работу в ночное и ве­чернее время, за особые подзем­ные условия и так далее, вплоть до премии. Ее, кстати, нам начис­ляют в размере лишь пяти про­центов. Мы просим увеличить до50-ти - это могло бы существен­но повысить заработки.

Руководство Екатеринбург­ского метростроя с подобными претензиями и предложениями обращается в Уральский центр ценообразования в строитель­стве. Здесь делают все расчеты, которые затем переправляются в областное правительство, где и принимаются окончательные решения.

- Коэффициент инфляции для строителей метро мы рас­считываем ежемесячно, - гово­рит заместитель директора этого центра Нэлли Каета. - За про­шлый месяц, к примеру, он со­ставил 5,5 процента. Считаем все по методике Госстроя. Что же касается размера премии, то это прерогатива инвестора. У мет­ростроевцев их три, что несколь­ко осложняет ситуацию.

Следует заметить, что руко­водители метростроя не раз об­ращались по поводу зарплаты напрямую в правительство. об­ласти. Ожидаемого результата не получили. Нынче апеллиро­вали еще выше - к губернатору. Пока реакции не последовало.

Между тем

На 2007 ГОД из всех трех вышеназванных источников фи­нансирования строительства Екатеринбургского метропо­литена в целом выделено около двух миллиардов рублей, что очень порадовало всех, ведь раньше выделялось лишь по 300-40~ллионов. Однако освоить «большие» деньги, по оценке специалистов, имеющимися силами очень про­блематично. Дополнительно требуется принять на работу минимум сто человек. Положение может еще более ослож­ниться при дальнейшем наращивании финансирования подземной стройки, что произойдет, когда начнется про­кладка следующих линий метрополитена.

Российская газета № 106 от 22 мая 2007



Источник: Российская газета


Другие новости этого раздела
07.09.2009
В Союзе стройиндустрии состоялась пресс-конференция на тему: «Контроль качества в строительстве — формирование новых подходов»



26.08.2009
Иностранные строительные компании планируют вступать в российские СРО



08.11.2007
О проведении энергетических обследований в организациях



08.11.2007
Об изменениях законодательства об административной ответственности


08.11.2007
Заработная плата «в конверте»


12.09.2007
21 августа 2007 года в Санкт-Петербурге проводился семинар «Практика применения 214-ФЗ «О долевом участии в строительстве»


620075, г. Екатеринбург, Малышева 51, офис 25/01 (БЦ Высоцкий)
+7 (343) 219-60-66
Медиасайт — дизайн сайта

VipPromo
продвижение сайтов в Екатеринбурге
О проекте Реклама Статистика

Карта сайта