Строительство и ремонт в Екатеринбурге
Строительство и ремонт в Екатеринбурге
 
  Я ищу
 
в разделах
Нужен подрядчик? Снабженец? Создайте свой тендер и ждите заявок.
Прайсы (123)
Строительные тендеры (0)
Компании (177)
Главная / новости /

Письмо-обращение Союза строителей Свердловской области к Губернатору Свердловской области Э.Э. Росселю.



24 мая 2007

Рубрика: Новости Союза строителей Свердловской области      
Уважаемые члены Союза строителей Свердловской области. Размещаем для Вас письмо-обращение, которое Союз направил в адрес Губернатора Свердловской области Роселя Э.Э.
Письмо-обращение Союза строителей Свердловской области к Губернатору Свердловской области Э.Э. Росселю.

Уважаемы члены Союза строителей Свердловской области. Размещаем для Вас письмо-обращение, которое Союз направил в адрес Губернатора Свердловской области Роселя Э.Э.

Уважаемый Эдуард Эргартович!

 По итогам 2006г. рентабельность работы  строительных организаций составила всего 5,7% (крупных и средних организаций всех отраслей в целом по Свердловской области 16,7%, в строительной индустрии 12%).

Деятельность дивелоперов и риэлтеров не отражает  состояние строительной отрасли и должна регулироваться законами финансового рынка, например – при уровне рентабельности выше 25% вся сверхприбыль должна перечисляться в бюджет, желательно субъекта федерации.

Финансовая устойчивость и платежеспособность отрасли «Строительство» по сравнению с «общими показателями» крупных и средних организаций в целом по Свердловской области также значительно ниже.

 (по данным Территориального органа федеральной

службы государственной статистики 

Свердловской области на конец декабря 2006 г.,  в %)

 

 

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (норма < 100)

Коэффициент автономии

(норма > 50)

Коэффициент абсолютной ликвидности

(норма

20-25 %)

Коэффициент ликвидности

(норма > 80)

Коэффициент покрытия или текущей ликвидности

(норма > 200)

Общий показатель

121,8

 

норма

33,5

 

норма

20,7

 

норма

94,1

 

норма

156,8

 

Ниже нормы

 

Строительство

330,3

Ниже среднего показателя  в 2,7 раза

20,5

Ниже среднего показателя в 1,6  раза

8,4

Ниже среднего показателя   в 2,5 раза

64,5

Ниже среднего показателя   в 1,5 раза

122,0

Ниже норматива   в 1,6 раза

 

 Величина заработной платы в строительной отрасли  за 2006г. ниже, чем  «средняя» по промышленности Свердловской области.  Если учитывать климатические и другие условия работы строительных организаций,  то  такое соотношение совершенно не допустимо.

   Особенно сложное экономическое положение складывается в строительных  организациях работающих на объектах, финансируемых из бюджетов РФ и Свердловской области.

     Основной же причиной Союз считает экономически ни чем не обоснованное сверхжесткое сдерживание индекса роста цен на СМР по Свердловской области и, прежде всего по фонду оплаты труда и содержанию машин и механизмов.

 Так по размеру индекса изменения сметной стоимости СМР:

·        к базе 1991г. среди 84 субъектов РФ Свердловская область находится на 83 месте;

·        к базе ТЕР – 2001г. на 68 месте, в том числе по оплате труда на 77 месте, или 64,9% от среднего индекса по РФ. По содержанию машин и механизмов на 81 месте, или 51,7% от среднего по России;

·        к базе ФЕР – 2001г. на 60 месте, в том числе по оплате труда на 40 месте, или 72,7%  от среднего индекса по РФ. По содержанию машин и механизмов на 75 месте, или 65,1% от среднего по России;

При анализе  Индексов изменения сметной стоимости  1 квартала 2007г. предоставленных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом № СК-185/02 от 23.01.2007 г.  выявлена странная, но устойчивая  закономерность по занижению этих «Индексов» для строительной отрасли  Свердловской области (см. в приложении  таблицы и графики).             

Следствием выше изложенного является: 

- занижение сметной стоимости строительства объектов в Свердловской области и практически полное отсутствие финансовой устойчивости и платежеспособности предприятий и организаций отрасли «Строительство»;

- занижение размера фонда оплаты труда закладываемого в сметы;

- занижение размера затрат на содержание машин и механизмов;

- занижение в сметах на СМР доли накладных расходов;

- занижение размера плановых накоплений (сметной прибыли) строительных организаций;

- сокращение отчислений в бюджет Свердловской области по налогу на прибыль и социальным налогам;

 - отсутствие у строительных организаций средств необходимых для решения социальных вопросов, в том числе и содействия работникам строительных организаций при строительстве (покупки) жилья.

Кроме того, в 2005г. на рассмотрение Комиссии по ценообразованию в строительном комплексе при Правительстве Свердловской области УРЦЭЦС представлял индексы изменения сметной стоимости строящихся объектов ежемесячно, а корректировку нормируемой заработной платы  в сметной стоимости строительства объектов  представлял один раз в квартал.

 Это приводило к искусственному занижению фонда оплаты труда в сметной стоимости строящихся объектов в течении каждого квартала года.

УРЦЭЦС не выполняется ни решение коллегии Министерства строительства (октябрь 2005г.), ни решение 3-х сторонней комиссии по вопросам оплаты труда в строительном комплексе Свердловской области, (29 ноября 2005г.), образованной в соответствии с «Отраслевым соглашение» на которой  принято решение:

-  периодичность пересчета индекса роста затрат на оплату труда в сметной стоимости строительства проводить одновременно с пересмотром индекса стоимости строительства, 1 раз в месяц;

- при определении затрат на оплату труда строителей в сметной стоимости строительства объекта рекомендовать УРЦЭЦС учитывать надбавки и доплаты в соответствии с п.п. 2.21, 2.22 «Отраслевого тарифного соглашения по строительству и промышленности строительных материалов РФ на 2005 -2007 годы».

 На заседании этой комиссии присутствовала  руководитель УРЦЭЦС Кожевникова М. К.,  которая была согласна с выводами 3-х сторонней комиссии   и завизировала  «Протокол» этой комиссии.

Так с апреля по октябрь 2006г. УРЦЭЦС полностью проигнорировал все решения и постановления по Свердловской области всех уровней, в том числе и Правительства Свердловской области, касающиеся роста заработной платы и  7 месяцев в 2006г. не индексировал рост затрат на оплату труда в сметной стоимости строительства. Исключения  делались отдельным организациям и по принципу, известному только УРЦЭЦС.

В итоге, среднегодовая устанавливаемая в сметах по индексам УРЦЭЦС величина заработной платы рабочих,  в 2006г. составила  74,9% от фактической, а по декабрю 2006г. всего 64,1%  фактической.

Занижая в сметах нормируемую величину фонда заработной платы (на 36%  ниже  фактической) УРЦЭЦС  на эту же величину ( в %) автоматически занижает сметную прибыль и накладные расходы.

Имея недостаток средств на оплату труда, строительные организации  вынуждены часть средств закладываемых в сметах на накладные расходы и прибыль, тратить   на оплату труда. Это приводит к тому, что  доля  убыточных предприятий в строительном комплексе в 2006г. остается высокой, а прибыль рентабельно работающих строительных организаций в 2006г. составила всего 5,7%. 

К сожалению, приходиться констатировать, что и Комиссия по ценообразованию в строительстве при Правительстве Свердловской области  не прислушивается  к мнению строителей. 

Строительному комплексу Свердловской области непонятно, на что  ориентируется УРЦЭЦС, устанавливая «Индексы на СМР» для строителей Свердловской области значительно ниже  средних  показателей по России и не учитывает:

-  ни предложение  Губернатора об увеличении  уровня заработной платы по Свердловской области к 2010г. до 25000 рублей;

-  ни концепцию  «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015г.» утвержденную Правительством Свердловской области;

- а полностью пренебрегает «Отраслевым соглашением» строительного комплекса Свердловской области в части индексации затрат на заработную плату,  прибыль и накладные расходы в сметной стоимости строительства объектов по Свердловской области.

Уважаемый Эдуард Эргартович!

Союз строителей Свердловской области считает ненормальным явлением искусственное занижение индексов на СМР по Свердловской области,  просит  Вас внимательно рассмотреть выше изложенную проблему и дать соответствующее поручение экономической службе Правительства Свердловской области.

Учитывая, что индексом изменения стоимости строительства пользуется основная масса инвесторов,    увеличение индекса на СМР по Свердловской области до среднего по России компенсирует затраты бюджетов на строительство социальных объектов ростом поступлений в бюджетную систему Свердловской области  налоговых платежей.

Искусственное  занижение «Индексов на СМР»   не позволяет строительным организациям Свердловской области:

- быть рентабельными и вести своевременное обновление основных фондов;

- успешно конкурировать на строительном рынке и рынке труда;

- формировать  престижность и  привлекательность профессии  строителя.

Приложение на 3-х листах.

 

С уважением,

Президент Союза                                                 В. Б. Суруда

 

Соотношение индексов на СМР по Свердловской области

по отношению к максимальному  и минимальному индексу на СМР  по субъектам Российской Федерации на 1-й кв. 2007 г.

 

                    Индекс на СМР к базе 1991 г. без НДС

Максимальный по РФ  (Томская обл.)         – 54,5

Минимальный по РФ   (Пермская обл.)       – 31,13

Средний по РФ                                           - 42,82

По Свердловской области                           – 32,24

Индекс Свердловской области в %

-  от максимального                                     – 59,2

-  от  среднего                                            -  75,3

                      Индекс на СМР к ТЭР – 2001 г. без НДС

 

 

к ТЭР – 2001 г.

В т. ч. материалы

В т. ч. оплата

 труда   

В т. ч. эксп. машин и механизмов

Максимальный индекс

4,77

4,17

10,29

5,11

Средний индекс по РФ

3,61

3,15

6,7

3,81

Минимальный индекс

2,45

2,12

3,11

1,97

Индекс по Свердловской. обл.   

3,40

3,16

4,35

2,51

Индекс Свердл. обл. в % от максимального по РФ

 

71

 

76

 

42,3

 

38,6

Индекс Свердл. обл. в % от среднего по РФ

94

100,3

64,9

51,7

Место индекса  Свердловской области среди индексов регионов РФ

 

68

 

64

 

77

 

81

 

            Индекс на СМР к ФЭР – 2001 г. без НДС

 

 

к ФЭР – 2001 г.

В т. ч. материалы

В т. ч. оплата труда  

В т. ч. экспл. машин и механизмов

Максимальный индекс

11,43

10,20

12,21

6,89

Средний индекс

7,45

6,6

8,44

4,78

Минимальный индекс

3,47

3,0

4,67

2,66

Индекс по Свердл. обл.   

3,88

3,32

6,14

3,11

Индекс Свердл. обл. в % от максимального по РФ

 

33,9

 

32,5

 

50,3

 

45,0

Индекс Свердл. обл. в % от среднего по РФ

 

52,1

 

50,0

 

72,7

 

65,1

Место индекса Свердловской области среди индексов регионов РФ

 

60

 

68

 

40

 

75



Источник: Союз строителей Свердловской области


Другие новости этого раздела
07.09.2009
В Союзе стройиндустрии состоялась пресс-конференция на тему: «Контроль качества в строительстве — формирование новых подходов»



26.08.2009
Иностранные строительные компании планируют вступать в российские СРО



08.11.2007
О проведении энергетических обследований в организациях



08.11.2007
Об изменениях законодательства об административной ответственности


08.11.2007
Заработная плата «в конверте»


12.09.2007
21 августа 2007 года в Санкт-Петербурге проводился семинар «Практика применения 214-ФЗ «О долевом участии в строительстве»


620075, г. Екатеринбург, Малышева 51, офис 25/01 (БЦ Высоцкий)
+7 (343) 219-60-66
Медиасайт — дизайн сайта

VipPromo
продвижение сайтов в Екатеринбурге
О проекте Реклама Статистика

Карта сайта