Уважаемые члены Союза строителей Свердловской области, доводим до Вашего сведению следующую информацию для ознакомления и использования в Вашей организации «Положение о порядке оформления предложений по экономии топливно-энергетических ресурсов, расчета экономического эффекта и выплаты денежного поощрения сотрудникам областных государственных учреждений Свердловской области». Положение утверждено Постановлением Правительства Свердловской области.
Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 21 ноября 2006 г. N 993-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ СОТРУДНИКАМ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок оформления предложений по экономии топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), расчета экономического эффекта и выплаты денежного поощрения сотрудникам областных государственных учреждений Свердловской области.
2. Настоящее Положение действует на территории Свердловской области и распространяется на областные государственные учреждения Свердловской области, имеющие приборный учет расхода топливно-энергетических ресурсов. Целью экономического стимулирования энергосбережения являются результаты работ, полученные в социальной сфере в процессе потребления ТЭР, направленные на:
1) привлечение сотрудников областных государственных учреждений Свердловской области к экономии ТЭР;
2) экономию бюджетных средств, направляемых на оплату ТЭР;
3) материальное поощрение сотрудников областных государственных учреждений Свердловской области;
4) выполнение контрольных параметров экономических и социальных показателей развития Свердловской области на очередной год исполнительным органам государственной власти Свердловской области.
Глава 2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО ЭКОНОМИИ ТЭР И РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
3. С целью реализации мероприятий в сфере энерго- и ресурсосбережения, не вошедших в областные государственные целевые программы, сотрудник областного государственного учреждения подает на имя руководителя учреждения служебную записку с кратким изложением сути предложения по экономии ТЭР и расчетом ожидаемой годовой экономии.
Служебная записка визируется начальником подразделения, в котором работает сотрудник, и лицом, ответственным за энергетическое хозяйство областного государственного учреждения. Реализация предлагаемых мероприятий согласовывается с исполнительным органом государственной власти Свердловской области, в подведомственном подчинении которого находится областное государственное учреждение. Расходы на реализацию мероприятия включаются в смету доходов (расходов) учреждения на очередной год.
В дальнейшем в учреждении может быть составлен план мероприятий, который утверждается руководителем учреждения и согласуется с исполнительным органом государственной власти Свердловской области, в подведомственном подчинении которого находится областное государственное учреждение. План мероприятий должен содержать: организационные мероприятия, мероприятия по системе теплоснабжения, мероприятия по системе электроснабжения, мероприятия по системе водоснабжения и канализации, мероприятия по системе воздухоснабжения.
4. Поощрение сотрудникам состоит из двух частей:
4.1. За потребление ТЭР в текущем году ниже установленных лимитов, достигаемого без затрат областного бюджета. Расчет экономии производится по формуле:
Э = (Лимит ТЭР - Факт ТЭР) x Т тэр (рублей),
где:
Э - экономия за год, рублей;
Лимит ТЭР - лимит потребления ТЭР на текущий год;
Факт ТЭР - фактическое потребление ТЭР в текущем году;
Т тэр - установленный тариф (цена) на конкретный топливно-энергетический ресурс.
Вся величина экономии направляется на поощрение сотрудников областного государственного учреждения и выплачивается в конце текущего года.
4.2. За снижение потребления ТЭР, относительно предшествующего года, достигнутого с затратами областного бюджета. Расчет годовой экономии от реализации энерго- и ресурсосберегающих мероприятий по конкретному виду ТЭР производится по формуле:
Э = (Р тэр1 - Р тэр2) x Т тэр2 (рублей),
где:
Э - экономия за год, рублей;
Р тэр1 - расход по конкретному виду ТЭР за сопоставимый период календарного года, предшествующего реализации энерго- и ресурсосберегающих мероприятий;
Р тэр2 - расход по конкретному виду ТЭР за сопоставимый период календарного года, в котором реализованы энерго- и ресурсосберегающие мероприятия.
Расход ТЭР измеряется: электрическая энергия - кВт/час, тепловая энергия (горячая вода на отопление, горячее водоснабжение) - Гкал; топливо (уголь, дизельное топливо, мазут, нефть, торф) - тонны, дрова - метры кубические, газ - тыс. метров кубических, вода на холодное водоснабжение - метры кубические;
Т тэр2 - установленный тариф (цена) на конкретный топливно-энергетический ресурс, соответствующий расходу Р тэр2.
Для технико-экономических расчетов необходимо использовать методические указания по заполнению Энергетического паспорта организации. При расчетах принять температуру внутреннего воздуха в здании (t в.р.) = 200 град. C. Для учета изменений отапливаемой нагрузки к расчетам приложить:
1) справку энергоснабжающей организации о договорной нагрузке на отопление (вентиляцию, горячее водоснабжение) здания;
2) справку энергоснабжающей организации о фактически отпущенной тепловой энергии и теплоносителе.
Поощрение выплачивается сотрудникам, подавшим заявку, по результатам первого года после внедрения энерго- и ресурсосберегающих мероприятий. Величина денежного поощрения определяется нормативными правовыми актами об оплате труда сотрудникам областных государственных учреждений Свердловской области, в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 3 августа 2001 года N 611-УГ "О поощрении деятельности по энергосбережению" ("Областная газета", 2001, 11 августа, N 159).
5. Расчет простого срока окупаемости производится по формуле:
Ток = З / (Р тэр1 - Р тэр2) x Т тэр2 (лет),
где:
Ток - простой срок окупаемости, лет;
З - капитальные и текущие (монтаж, пуско-наладка, обслуживание и др.) затраты на реализацию энерго- и ресурсосберегающего оборудования, рублей;
Р тэр1 - расход по конкретному виду ТЭР за сопоставимый период календарного года, предшествующего реализации энерго- и ресурсосберегающих мероприятий;
Р тэр2 - расход по конкретному виду ТЭР за сопоставимый период календарного года, в котором реализованы энерго- и ресурсосберегающие мероприятия;
Т тэр2 - установленный тариф (цена) на конкретный топливно-энергетический ресурс, соответствующий расходу Р тэр2.
При расчете величины экономического эффекта величину затрат целесообразно свести в сметный расчет. Рекомендуется принимать к реализации мероприятия, имеющие срок окупаемости до трех лет.
6. При подготовке служебной записки с целью обоснования расчета ожидаемого экономического эффекта и ожидаемого срока окупаемости использовать установленные лимиты потребления ТЭР, тарифы, данные Энергетического паспорта организации и Технического паспорта котельной, а также другие данные в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 15.04.2003 N 201-ПП "Об утверждении Порядка установления лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, и контроля за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов" (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 4-1, ст. 323) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 23.04.2004 N 305-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 5, ст. 237), от 12.08.2005 N 661-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 8-2, ст. 1135). Расчет экономического эффекта производится при наличии приборов учета ТЭР.
7. К служебной записке могут быть приложены дополнительные обосновывающие материалы. Например: расчеты организаций, работающих в сфере энерго- и ресурсосбережения, заключения специализированных организаций, надзорных органов и иное.
8. При положительном рассмотрении служебной записки руководителем организации сотрудник учреждения, подготовивший служебную записку, передает все документы в бухгалтерию учреждения для учета расходов по их реализации при подготовке сметы доходов (расходов) учреждения.
С уважением,юрист Союза строителей Арапова Е.В.